Направление развития | Примечание | Всего часов | Часов теории | Часов практики |
Знакомство | 1 | 1 | 0 | |
История радио: от опытов Герца до наших дней | Общие сведения | 1 | 1 | 0 |
Радионаблюдатель | ||||
Радиовещание | 1 | 1 | 0 | |
Распространение радиоволн | Повторение школьной программы | 1 | 1 | 0 |
Самостоятельные наблюдения за работой любительских и вещательных радиостанций (SWL) | Как первый шаг | 2 | 1 | 1 |
Радиохулиганство | Аспекты закона | 1 | 30 мин | 30 мин |
Радиолюбитель | ||||
Гражданская радиосвязь | Назначение | 1 | 30 мин | 30 мин |
Любительская радиосвязь | Назначение | 2 | 1 | 1 |
Позывной сигнал | Получение, использование | 2 | 1 | 1 |
Изучение английского языка для работы в эфире | Повторение школьной программы | 14 | 7 | 7 |
Выход в радиоэфир | Способы выхода | 12 | 6 | 6 |
Код Морзе | Изучение, применение | 24 | 12 | 12 |
Радиоспортсмен | ||||
Спортивная радиопеленгация | «Охота на лис» | 2 | 1 | 1 |
Радиолюбительские соревнования (радиоспорт) | Контест | 2 | 1 | 1 |
Радиоконструирование | Свободное творчество | 5 | 1 | 4 |
Радиоконструктор | ||||
Техника безопасности при работе с инструментами и электрическими приборами | Инструктаж | 2 | 1 | 1 |
Персональный компьютер в любительской радиосвязи | Примеры использования | 2 | 1 | 1 |
Смартфон в любительской радиосвязи | Примеры использования | 2 | 1 | 1 |
Интернет для радиолюбителя | Примеры использования | 2 | 1 | 1 |
Измерительные приборы | Минимальный набор | 2 | 1 | 1 |
Платформа ARDUINO | 12 | 3 | 9 | |
Общественные связи | ||||
ДОСААФ | Экскурсия | 1 | 30 мин | 30 мин |
ФСДТ «Кванториум» | Экскурсия | 1 | 30 мин | 30 мин |
Радионаблюдатель:
- Изучение теоретических основ радиовещания.
- Практическое применение теоретических знаний: прием различных радиочастот самостоятельно изготовленным радиоприемником.
- Быстрое ориентирование в эфире, детальный разбор принятой информации: язык вещания, радиостанция и место передачи.
- Участие в соревнованиях по приему сообщений.
Радиолюбитель:
- Изучение теоретических основ радиосвязи
- Практическое применение теоретических знаний: передачf и прием сообщений самостоятельно изготовленным приемо-передатчиком.
- Проведение ионосферной радиосвязи, радиосвязи в прямой видимости, космической связи (МКС, спутники), радиосвязи с использованием отражения от Луны.
- Участие в соревнованиях и контестах.
Радиоспортсмен:
- Изучение теоретических основ спортивной радиопеленгации (СРП) на местности.
- Практическое применение теоретических знаний: пеленгациz радиосигналов.
- Участие в соревнованиях по радиоспорту.
Радиоконструктор:
- Изучение теоретических основ конструирования электронных устройств.
- Программирование с использованием микроконтроллера ARDUINO.
- Создание роботов и других устройств на основе микроконтроллера ARDUINO.
- Презентация проектов.